Навигация по сайтуНавигация по сайту

На приёме у врача

[]Небольшие рекомендации тем, кто собрался посетить поликлинику.
Мы нередко обращаемся за амбулаторной медицинской помощью в лечебные учреждения. Не всегда бывает так, что при посещении врача мы получаем то, чего ждём. Для этого существует много причин. Не будем разбираться в них подробно. Эти причины могут быть как объективного характера, так и субъективного.
 
За длительный период работы хирургом в поликлинике, я сделал важный вывод, что практически невозможно во время амбулаторного приёма выслушивать всю информацию излагаемую пациентом о своём здоровье. Это обусловлено количеством выделяемого времени на приём.
 
Пациента приходится корректно обрывать, уточняя только основные моменты возникновения и проявления болезни. При этом исповедь самого пациента о своей болезни часто оказывается неудовлетворённой. Пациент расценивает это, как невнимательное отношение к его здоровью со стороны врача. Это неверно. Врач из рассказа больного выбирает только объективные данные, укладывающиеся в типичную схему нозологической формы заболевания. В дальнейшем они служат основой для построения правильного диагноза заболевания и эффективного лечения.
 
Поэтому в беседе с врачом постарайтесь найти взаимопонимание. Постарайтесь излагать главные проявления болезни, обращая внимание на те детали, которыми интересуется врач точно и откровенно.
Ну, например, у меня болит нога.
Сколько времени?
Ответ давно.
Сколько времени давно?
Очень давно.
Скажите хотя бы примерно?
Знаете, она начала болеть раньше, чем другая нога.
Значит, Вас беспокоят обе ноги?
Нет, вторая нога сейчас уже не беспокоит, боли прошли неделю назад.

При такой беседе, Вы только запутаете врача и результата не будет. Постарайтесь отвечать кратко и по существу. Постарайтесь излагать историю своего заболевания и свои собственные проявления болезни. Совершенно не нужно рассказывать о том, как выглядели подобные проявления болезни у Ваших знакомых и родственников и как они лечились. Врач имеет больше практики.
 
Другая ошибка пациентов состоит в том, что они часто начинают излагать свою болезнь, сразу переходя к демонстрации её проявлений на теле. Не нужно этого делать. Для этого в кабинете выделено специальное место. При этом любой врач работает в определённой последовательности. Сначала проводится опрос жалоб пациента, устанавливается история возникновения и течения заболевания, проводится осмотр, ручное исследование, аускультация, выполняются различные диагностические пробы и тесты, в том числе инструментальные.
 
На приёме постарайтесь чётко усвоить все рекомендации, которые даёт врач. При этом уточните все детали обследования и лечения. Не стесняйтесь записывать рекомендации врача, медицина область специфической терминологии, переспрашивайте если не услышали.
 
При этом, не нагружайте врача пустыми вопросами ("а почему у вас такой режим работы", "а где поставить печать" и т.д. и т.п.). В лечебных учреждениях существует стендовая информация, где Вы можете найти полные ответы на многие организационные вопросы.
Опубликовано: 19.12.2015 в 20:11

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: